ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 3263

Задать вопрос

19/09/2018

Юрий, Украина

Добрый день! Где можно посмотреть обязательные(законодательные) требования по установке выключателя массы в кабине бензовоза. Механический (поворотный с фиксацией) или дистанционный выключатель надо ставить, согласно требованиям на сегодняшний день? Спасибо!

Здравствуйте!

Требования к главному выключателю аккумуляторной батареи, который должен устанавливаться на транспортных средствах для перевозки некоторых опасных грузов (FL, EX/III), определены в нескольких пунктах Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Во-первых, это подраздел 9.2.2.8 ДОПОГ. В данном подразделе предусмотрено, что выключатель, должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный выключатель, то он должен быть установлен на проводе питания, а не на проводе заземления. Выключатель должен разорвать цепь в течение 10 секунд после активации управляющего устройства. 

Главный выключатель аккумуляторной батареи изготавливается со степенью защиты оболочки IP65 (рис. 3.7). Соединения кабелей с главным выключателем, который расположен вне ящика аккумуляторной батареи или не имеет защитного кожуха, выполняются со степенью защиты оболочки IP54. Соединения кабелей с главным выключателем, который установлен внутри ящика аккумуляторной батареи или имеет защитную оболочку, изолируются для защиты от короткого замыкания.

Главный выключатель снабжается одним или несколькими устройствами дистанционного управления. Одно из этих устройств в обязательном порядке устанавливается в кабине транспортного средства в легкодоступном для водителя месте. Все устройства дистанционного управления должны быть защищены от случайного воздействия и иметь четкую маркировку.

Во-вторых, при определении требований к главному выключателю аккумуляторной батареи, который устанавливается на транспортные средства, которые находятся в эксплуатации, следует учитывать переходные положения, приведенные в главе 1.6 ДОПОГ (поскольку IP65 для всех выключателей требовалось не всегда).

В-третьих, в соответствии с пунктом 9.2.2.9.1 ДОПОГ на транспортных средствах FL должен быть выполнен во взрывозащищенном исполнении, отвечать требованиям для зоны 1 в целом и должны соблюдаться требования для группы взрывоопасности IIС, температурный класс Т6. Если такое транспортное средство является доукомплектованным (например, автоцистерна), то к выключателю могут предъявляться менее жесткие требования в отношении взрывозащищенности. А именно, согласно подразделу 9.7.8.2 могут выполняться требования в отношении электрического оборудования соответствующей группы и соответствующего температурного класса в зависимости от веществ, которые будут перевозиться (а не как предусмотрено в пункте 9.2.2.9.1 для водорода).

В-четвертых, многие из этих требований не применяются к транспортным средствам, используемым для внутренних перевозок опасных грузов, поскольку в соответствии с положениями пункта 6.1 Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД от 26.-7.2004, базовые транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT, допущенные к перевозке опасных грузов, должны отвечать требованиям ДСТУ UN / ECE R 105-00-2002. Указанный стандарт на сегодня в Украине не действует.

Всего доброго,
Алексей