ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 3171

Задать вопрос

18/06/2018

Валентин, Россия

Добрый день! На прошлой неделе случилась коллизия у одного из наших контрагентов, занимающихся перевозкой ОГ в цистернах, а именно- перевозкой в цистернах ДИОКСИДА УГЛЕРОДА ОХЛАЖДЕННОГО ЖИДКОГО, № ООН 2187. Во время остановки ТС транспортник настойчиво привязался к водителю вплоть до постановки на штрафстоянку автомобиля за отсутствие на клеммах аккумулятора резиновых или пластиковых колпачков. Подскажите, пожалуйста, насколько критичны данные требования по клеммам при перевозке данного ОГ? И прав ли транспортный инспектор, требуя их наличия? Или он неправильно толкует ДОПОГ? Заранее спасибо!

Здравствуйте!

В соответствии с положениями подраздела 9.2.2.4 ДОПОГ (подобные требования включены и в правила № 105 ЕЭК на которые дана ссылка в техническом регламенте таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств") клеммы аккумуляторной батареи должны быть электрически изолированы или находиться под изолирующей крышкой (аккумуляторного ящика).

С учетом вышеизложенного, если аккумуляторные батареи находятся в специальном отделении (ящике) с изолирующей (выполненной из непроводящего электрический ток материала) крышкой, то нет необходимости в дополнительной электроизоляции (например, при помощи колпачков) их клемм.

Кроме того, следует отметить, что данные требования к транспортным средствам АТ (тип специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов к которому относится описанное вами транспортное средство) начали применяться только с 1 июля 2018 года. И это не применяется к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации на территории Таможенного союза, поскольку правила № 105 ЕЭК на которые дана ссылка в техническом регламенте таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" не содержат новых положений ДОПОГ, установленных к конструкции транспортных средств, которые вступили в силу с 1 января 2017 года. 

Всего доброго,
Алексей