ГлавнаяГостевая книга → Вопрос № 3038

29/03/2018

Олег, Россия

Здравствуйте Алексей. Спасибо за оперативный ответ на вопрос 3037. Но, извиняясь, хочу спросить, а правильна ли в этот раз Ваша трактовка пункта 9.2.1.1 ДОПОГ? На аналогичный вопрос на сайте expadr.ru Вы ответили более категорично, а именно:"Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Согласно разделу 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам № 105 ЕЭК. В соответствии с положениями Правил № 105 ЕЭК и пункта 9.2.1.1 ДОПОГ транспортные средства разрешенной максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированные после 31.12.1987 года, и разрешенной максимальной массой более 3,5 т, впервые зарегистрированные после 31.12.2007 года, оборудуются устройством ограничения скорости. Устройство ограничения скорости должно соответствовать техническим требованиям Правил № 89 ЕЭК. Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость транспортного средства не могла превышать 90 км / ч.". Так какой ответ считать более точным?

Здравствуйте, Олег.

Я не соглашусь с позицией Алексея в отношении установки УОС на неспециализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы в рамках Евразийского экономического союза. Дело в том, что требования в отношении конструкции транспортных средств устанавливают как ДОПОГ, так и Техрегламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Оба документа имеют одинаковый юридический статус международных соглашений. Да, в Техрегламенте отсутствует требование в отношении установки УОС на неспециализированные транспортные средства. Тем не менее, подобное требование есть в разделе 9.2.1.1 ДОПОГ и оно ни в коей мере не противоречит положениям Техрегламента. Фактически ДОПОГ в данном случае дополняет Техрегламент, ужесточая требования к конструкции. Поэтому УОС в любом случае должно устанавливаться и на неспециализированные транспортные средства, осуществляющие перевозки опасных грузов в странах ЕАЭС.

Другим таким примером может служить комплектация транспортного средства дополнительным оборудованием. Перечень дополнительного оборудования, указанный в разделах 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ не совпадает с перечнем оборудования, указанном в Приложении 8 к Техрегламенту. Тем не менее, перечень дополнительного оборудования в Техрегламенте никак не противоречит перечню ДОПОГ. Поэтому на транспортных средствах с регистрационными номерами ЕАЭС кроме оборудования, перечисленного в ДОПОГ должна находиться, к примеру, кошма, одежда яркого цвета и реагент для нейтрализации перевозимого опасного груза.

С уважением, Павел.