ГлавнаяГостевая книга → Вопрос № 2793

18/11/2017

Павел, РФ

Добрый день. Касаемо методики для ГИБДД РФ от 2017 г. и главного выключателя АКБ. Исходя из этой методики (стр.14-17) главный выключатель АКБ должен устанавливаться на все ТС, без разницы относятся они к типам EX/II, EX/III, FL, АТ или нет. ДОПОГ гл. 9.2.1.1 говорит, что требования распространяются только на EX/II, EX/III, FL, АТ. Для всех других ТС только по тормозам и УОСу. Помогите разобраться как реагировать на данную методику? Инспектора, руководствуясь ею, начнут штрафовать и отгонять на штрафстоянку. Используем ТС не типа EX/II, EX/III, FL, АТ, и менее 3.5 т.

В той же методичке идет ссылка на п. 2.6 приложения №6 ТР 720 - не действителен. В методичке от 2015 г. для ГИБДД, давали ссылку не так давно, про главный выключатель говориться так - что требования по главному выключателю АКБ содержаться в п. 20.10 прил.8 ТР ТС. Вы в своем ответе на Вопрос № 1935 от 9/01/2017 разъяснили по поводу п.20.10 ТР ТС. В ДОПОГ-2013 2015 2017 п.9.2.1.1 вроде одинаков, следовательно по логике новой методички для ГИБДД от 2017 г. уже с тех времен у всех должен был быть главный выключатель. В те времена мы еще получали ДОПОГ на машину (ТС не относящемуся ни к одному типу ТС (и менее 3.5 т.) и проблем не было. В методичке от 2017 г. формулировка по наличию главному выключателю АКБ меняется, исчез п.20.10 прил. 8 ТР ТС, появился п. 9.1.1.1 ДОПОГ 2017 (хотя данный пункт был и в 2013 и 2015) и п.2.5 прил. 6 ТР ТС. Не понятно.

Здравствуйте!

В соответствии с положениями ДОПОГ главным выключателем аккумуляторной батареи должны оборудоваться только транспотные средства EX/III и FL.

Что касается инспекторов ГИБДД, при наложении взыскания или при исключении транспортного средства из участия в дорожном движении, они должны руководствоваться только положениями действующего законодательства.

Мы в свои книги (несмотря на то, что не сомневаемся в правильности изложения материала в них) Всегда добавляем "Оговорку по Шоку" следующего содержания:

"Материалы книги добросовестно подготовлены в соответствии с действующими правовыми нормами, но полностью исключить ошибки не представляется возможным. Пособие не может заменить собой и самих нормативно-правовых документов в сфере перевозки опасных грузов.".

Что советую делать и авторам этого Пособия. А они, кстати, имеют свидетельство консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом?

Кстати я запросил дополнительно информацию о том, касаются ли грузовых транспортных средств общего пользования положения главы 9.2 ДОПОГ в части оснащения главным выключателем аккумуляторной батареи, нашего немецкого эксперта Виктора Шока. Вот, что он ответил:

"Нет, не касается. Оно касается только ТС утвержденного типа и отнесенных к ЕХ, FL, AT, MEMU."

Всего доброго,
Алексей

Алексей, спасибо за напоминание.

Обязательно включу эту фразу в предисловие своей книжки по тахографам. Было бы неплохо, если бы авторы наших законов включали еще фразу типа "Извините, граждане, как могли, так и получилось".

С уважением, твой коллега.