ГлавнаяГостевая книга → Вопрос № 2783

13/11/2017

Игорь Васильевич, Украина

Вопрос для Алексея Пахно. Здравствуйте Алексей! Моя компания занимается автомобильными перевозками сжиженного газа. Согласно требованиям ДОПОГ заполняемость автоцистерны не превышает 85%. Учитывая, что сосуд не полный, жидкость в нем свободно перемещается, создавая неконтролируемые нагрузки на оси астопоезда. При взвешивании на постах весового контроля мы постоянно попадаем на штрафы из-за того, что при движении авто по весовым комплексам жидкость перемещается и "бъет" по осям. При этом полная масса автопоезда находится в предусмотренных законодательством нормах (масса груза не превышает 19.9 тонн). Где найти методологию взвешивания инерционных неделимых грузов? и как доказать неправомерность работников весовых комплексом, взвешивающих газовозы без соблюдения правила стационарной постановки всех осей на весы? С уважением

Здравствуйте!

Доказать, что на передвижных пунктах габаритно-весового контроля не может определятся общая разрешенная масса транспортного средства довольно не сложно.

Требования к оборудованию и техническому оснащению пунктов габаритно-весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования, утверждены приказом Министерства инфраструктуры Украины от 28.07.2016 № 255.

В соответствии с пунктом 5 раздела ІІ указанных требований передвижные пункты габаритно-весового контроля оборудуются комплектом передвижных автомобильных весов для осевого взвешивания транспортных средств в движении, в состав которых входят две весовые платформы, весовой индикатор и четыре выравнивающих дорожки.

Требования к портативным автомобильным весам, используемым для определения полной массы транспортного средства, определены в ДСТУ ГОСТ OIML R 76-1:2014 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования к испытаниям», который был принят приказом от 28.07.2014 № 886 Министерства экономического развития и торговли Украины.

В этом стандарте указанно, что портативные весы могут использоваться для определения общей массы транспортного средства только в том случае, если платформы устанавливаются под все оси транспортного средства. Также в этом стандарте указаны причины, по которым поосное взвешивание транспортного средства, не может использоваться для определения общей массы транспортного средства в соответствии с указанным стандартом (но может иметь место в целом при наличии соответствующей утвержденной методики измерения).

Что касается по-осного взвешивания транспортного средства сейчас уточняем информацию у наших европейских экспертов. В Украине этот вопрос не урегулирован. Если появится какая либо полезная информация, отправим Вам ее на почту.

Всего доброго,
Алексей