ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 2754

Задать вопрос

23/10/2017

Іван, Укранїна

Добрий день, підкажіть будь-ласка, для внутрішніх перевезень небезпечних вантажів та небезпечних відходів автомобільним транспортом потрібна відомість обліку робочого часу та відпочинку водія, що вказане в Положенні про робочий час і час відпочинку водіїв колісних транспортних засобів затверджене наказом Міністерства транспорту та зв'язку України 07.06.2010 р. № 340? 1. Чи потрібна взагалі дана відомість якщо автомобіль обладнаний тахографом? 2. Якщо дана відомість потрібна то: а. чи має право підписувати таку відомість особа уповноважена з питань безпеки автомобільних перевезень небезпечних вантажів в кінці відомості в полі "Перевізник"? б. оригінал даної відомості повинен знаходитися у водія? в. чи потрібна дана відомість на кожен день, якщо водій працює 7 днів поспіль?

Здравствуйте!

Извините, что долго не отвечали на Ваши вопросы, однако мы обратили внимание на то, что Ваши вопросы связаны с необходимостью выполнения требований Лицензионных условиях осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров, опасных грузов и опасных отходов автомобильным транспортом, международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Нами внимательно был изучен данный документ и мы «немного» были удивлены его содержанием, поскольку его разработчики ошиблись в каждом его пункте, касающемся перевозки опасных грузов. По результатам правовой оценки Лицензионных условий от нашей Ассоциации было отправлено соответствующее письмо Кабинету Министров.

Что касается заданных Вами вопросов, сообщаем следующее:

1. В соответствии с пунктом 6.2 раздела VI Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта и связи от 07.06.2010 № 340 (далее — Положение), Учет рабочего времени водителей осуществляется на основе табеля учета использования рабочего времени. Перевозчик, использующий водителей, работающих по найму, ежемесячно составляет график сменности водителей, ведет ведомость учета рабочего времени и отдыха водителя. Наличие на транспортных средствах, используемых перевозчиком, тахографов не освобождает последнего от необходимости составления ведомость учета рабочего времени и отдыха водителя. 

2. Уполномоченный по вопросам безопасности перевозок опасных грузов никакого отношения к указанной ведомости не имеет.

3. Перечень перевозочных документов, которые должны находится на транспортном средстве определен пунктом 2.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 10.10.2001 № 1306,  статьях 39, 47 и 53 в соответствии с положениями указанных документов ведомость учета рабочего времени и отдыха водителя не относится к обязательным сопроводительным документам, которые должны быть у водителя при перевозке.

Что касается работы водителя 7 дней подряд, я как и любой другой гражданин нашей страны имею право на защиту от опасности, вызванной переутомлением водителя. В связи с этим следует Вам напомнить, что в соответствии со статьей 50 Кодекса законов о труде Украины нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю. Эта же норма дублируется и в Положении. 

В связи с подписанием Украиной Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом эта норма должна в отношении водителей колесных транспортных средств должна быть изменена, как такая, что не соответствует положению ЕУТР и Директиве Европейского Парламента и Совета (ЕС) № 561 / 2006. Но работающий 7 дней подряд водитель, это как-то через чур, такой водитель представляет серьезную опасность для безопасности дорожного движения.

Всего доброго,
Алексей

Всем добрый день, всех поздравляю с Днем автомобилиста.

По-поводу еженедельного отдыха есть разъяснение Еврокомиссии:

Согласно определению в Статье 8 ЕСТР длительность еженедельного периода отдыха может составлять либо не менее 45 часов (регулярный/нормальный еженедельный отдых), либо менее 45 часов, но не менее 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Еженедельный отдых водитель должен начинать, как минимум, через 144 часа (6 х 24 часа) по окончании предыдущего еженедельного отдыха.   В любые две календарные недели водитель обязан использовать (или начинать использовать):

  • либо два регулярных (нормальных) периода еженедельного отдыха длительностью не менее 45 часов, либо
  • либо один регулярный (нормальный) период отдыха длительностью не менее 45 часов и сокращенный период отдыха длительностью не менее 24 часов.

Данное требование является обязательным, и иные соответствующие периоды еженедельного отдыха могут только дополнять указанные выше.

Сокращенный период еженедельного отдыха должен быть компенсирован до окончания третей недели, считая от недели, когда сокращенный еженедельный отдых был использован, путем суммирования, как минимум, периода отдыха в 9 часов с соответствующим компенсирующим временем.

Еженедельный период отдыха, начавшийся в одну неделю, а закончившийся в другую, разрешено относить к любой из них, но не к двум одновременно.

Период непрерывного отдыха в 69 часов можно рассматривать как два еженедельных отдыха в две отдельные календарные недели с условием соблюдения положения в отношении количества рабочих периодов в 6 х 24 (144) часов до или после вышеупомянутого отдыха". 

При этом следует помнить следующее:

Использование периодов отдыха в календарную неделю, но при их недостаточной длительности следует рассматривать как нарушение, при этом,

— уменьшение длительности сокращенного периода еженедельного отдыха:

  • на менее чем 2 часа - является небольшим нарушением;
  • от 2 часов до 4 часов - является серьезным нарушением;
  • на более чем 4 часа – является чрезвычайно серьезным нарушением.

— сокращение длительности регулярного (нормального) периода отдыха:

  • на менее чем 3 часа - является небольшим нарушением;
  • от 3 часов до 9 часов - является серьезным нарушением;
  • на более чем 9 часов – является чрезвычайно серьезным нарушением. 

С уважением, Павел.

PS. Забыл добавить. Регулярный (нормальный) отдых в 45 часов (и больше) проводить в кабине транспортного средства в настоящее время запрещено в Германии, Бельгии и Франции. При контроле требуют гостинничный чек. В случае, если водитель использовал этот отдых в кабине, штрафы следующие: Франция - 30 000 евро и 1 год в тюрьме, Бельгия - 1800 евро, Германия - водителю 500 евро и одновременно работодателю 1500 евро.