ГлавнаяГостевая книга → Вопрос № 2740

13/10/2017

Таня, Україна

Добрий день! При перевезенні вантажу, в специфікації на продукт вказано, що він небезпечний, в делівері ноте - також, що це продукт 3 класу адр,на бочках наліпки що це адр, а при завантаженні в СМР відправником не було поставлено відмітки,не перевіряли навіть допуск водія до перевезення адр вантажів, тобто вантаж має їхати як звичайний? Без відкриття табличок і в загальній черзі на кордоні?

Здравствуйте!

Это означает, что при контроле могут наложить штраф за неправильное оформление транспортного документа на грузоотправителя, и на перевозчика (водителя) за то, что не удостоверился в том, что вся информация, предписанная в ДОПОГ в отношении подлежащих перевозке опасных грузов, была предоставлена грузоотправителем перед перевозкой, что предписанная документация находится на транспортной единице.

Всего доброго,
Алексей 

Здравствуйте, Татьяна.

Алексей, конечно прав, но ситуация решается проще (подсказываю, как бывший полицейский). Дело в том, что грузоотправители в отношении ADR-документации крайне недобросовестны. Неуказание номера ООН, надлежащего наименования, номеров знаков опасности и группы упаковки подпадает под первую категорию риска в Европе (а это очень серьезное нарушение). Делать надо так. На любом из экземпляров CMR-накладной водитель сам вписывает номер ООН, наименование, номера знаков опасности и группу упаковки перевозимого опасного груза на языке грузоотправителя и английском (тут уж экспедиция должна содержание записи подсказать), тем самым проблема решена. Необходимость маркировки транспортного средства и наличие ДОПОГ-свидетельства водителя зависит от количества перевозимого ОГ.

С уважением, Павел.

PS. И, Татьяна, полагаю было бы крайне полезным напомнить грузоотправителю содержание Статьи 22 Соглашения CMR. В данной ситуации, согласно положениям этой статьи вы немедленно обязаны приостановить перевозку, известить компетентные органы страны, где нарушение было выявлено, а груз грузоотправителя будет уничтожен без финансовых и юридических последствий для перевозчика. Мало того, вы еще вправе требовать от грузоотправителя материальную компенсацию. Вот текст этой Статьи (комментарии к Статье можете прочитать вот тут - http://pravo.kulichki.com/dop/konv/in05.htm): "1. Если отправитель передает перевозчику опасные грузы, он должен ему указать точно характер представляемой этими грузами опасности, а также, если нужно, указать необходимые предосторожности, которые следует предпринять. Если эти указания не внесены в накладную, отправитель или получатель должен всяким иным путем доказать, что перевозчик был осведомлен в деталях о характере опасности, которую представляет перевозка упомянутых грузов. 2. Опасные грузы, о характере которых перевозчик не был осведомлен, с соблюдением условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть в любой момент и в любом месте выгружены, уничтожены или обезврежены перевозчиком без всякого возмещения убытков за них; отправитель является, кроме того, ответственным за все расходы и убытки, вызванные передачей этих грузов для перевозки или их перевозкой."