ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 2658

Задать вопрос

11/08/2017

Валентин, Россия

Добрый день, уважаемые коллеги! В п.9.2.5 ДОПОГ говорится , что тягачи должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил №89 ЕЭК с поправками. Прочитав ЕЭК, никак не могу взять в толк, нигде прямо не говорится, что должно быть внешнее устройство, если установлено свое, главное, чтобы оно удовлетворяло ряду условий. Прошу компетентного разъяснения, насколько нужно устанавливать данное устройство, как аргументировано возразить транспортникам и правы ли они, требуя установки помимо заводского ограничителя еще и внешнего УОС, ведь машина и так ограничена в скорости, при достижении 90 км, хоть как дави в полик , результат один- скорость не увеличивается.

Здравствуйте!

Если завод изготовитель оснастил транспортное средство устройством ограничения скорости, которое соответствует правилам № 89 ЕЭК, то этого достаточно. Есть еще функция ограничения скорости, которой часто оснащают современные автомобили. 

На сайте ЕЭК ООН был опубликован рапорт о 101-й сессии рабочей группы WP.15, которая проходила 9—12 ноября 2016 года.

В частности был рассмотрен вопрос о толковании раздела 9.2.5 ДОПОГ, поднятый Российской стороной. 

Напомню, в действующей редакции пункта 9.2.5 ДОПОГ указано, что транспортные средства для перевозки опасных грузов должны оснащаться устройствами ограничения скорости. В то же время, Правила 89 ЕЭК предусматривают, что максимальная скорость транспортных средств категорий М3, N2 и N3 ограничивается устройством ограничения скорости (УОС) либо функцией ограничения скорости (ФОС).

Российская сторона предложила рассмотреть возможность применения в качестве реализации раздела 9.2.5 ДОПОГ не только отдельного устройства ограничения скорости (УОС), но и функции ограничения скорости (ФОС).

Ряд делегаций высказали мнение о том, что транспортное средство, оснащенное функцией ограничения скорости (ФОС), может рассматриваться как такое, что соответствует положениям раздела 9.2.5 ДОПОГ. Однако это должно быть уточнено в разделе 9.2.5 ДОПОГ. В этот раздел ДОПОГ также должны быть внесены поправки учитывающие развитие технического прогресса и появление новых технологий, используемых для ограничения максимальной скорости движения транспортных средств с опасными грузами.

Также Российской Федерации посоветовали проконсультироваться с Рабочей группой по вопросам торможения и ходовой части Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29). Представитель Российской Федерации должен представить предложения, касающиеся изменений раздела 9.2.5 ДОПОГ на следующей сессии рабочей группы WP.15.

С учетом вышеизложенного, можно сделать вывод, что ДОПОГ 2015 года и ДОПОГ 2017 года не предусматривает достаточным оснащение транспортных средств для перевозки опасных грузов, указанных в подразделе 9.2.5 ДОПОГ, функцией ограничения скорости. Некоторые страны считают это достаточным. И, собственно говоря, утверждают по правилам 105 ЕЭК. Однако в соответствии с положениями подраздела 9.1.2.2 ДОПОГ данное Соглашение имеет приоритет пред правилами 105 ЕЭК.

Всего доброго,
Алексей