ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 2647

Задать вопрос

4/08/2017

Сергей, Россия

Добрый день. У вас в гостевой книге появилась ссылка на документ "руководство по контролю ГИБДД РФ". Данное руководство хотя и содержит очень много полезной информации, но так же имеет ряд грубых ошибок и вводит в заблуждение. Например, этот документ по сути не является никаким пособием или руководством по контролю, т.к. не является ведомственным документом, а лишь изданием коммерческого (хотя и именуемого некоммерческим) предприятия и прямо направлено на рекламу услуг. И не смотря на то, что и ссылается на Указания Главного государственного инспектора БДД РФ №13/2-45, но очень свободно их трактует, а иногда и противоречит. Так же одним из примеров указания неверной информации можно рассмотреть раздел, посвященный главному выключателю АКБ: на фотографиях с подписью "Соответствует ДОПОГ" (стр.10) показан выключатель производства ОАО "Экран", который имеет степень защиты IPX5, что не соответствует ДОПОГ (кстати, на территории СНГ имеется еще только один изготовитель, поставляющий на конвеер выключатели АКБ- СОАТЭ, производимые этим предприятием выключатели так же имеют степень защиты IPX5). Размещение выключателя в ящике для электрооборудования , возможно соответствующего требованиям IP65, соответствовало бы, если бы не вырезанное отверстие в корпусе для вывода кнопки выключателя...

Здравствуйте, Сергей!

Ссылка на руководство была дана не в коммерческих целях и не в качестве рекламы. Многие перевозчики просто не знают на что при контроле ориентируются сотрудники ГИБДД. Нам также известны недостатки данного руководства, в том числе и "перегибы" на которые Вы указали. В 2017 году они были еще больше. Мы общались с разработчиками руководства по данному вопросу.

Я уверен Ваше разъяснение тоже будет полезно для перевозчиков, спасибо.

Мы имеем определенное количество собственных материалов. И на наш взгляд для контроля соответствия конструкции специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов требованиям ДОПОГ больше подходит проверочный лист, приведенный в приложении 15 к ориентировочным линиям (инструкциям) Германии (RSEB), вместе с ДОПОГ. Однако такое сочетание применять к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации на территории Таможенного союза и осуществляющим перевозки только по территориям его стран-участниц нельзя. Взять, например, указанную Вами степень защиты оболочкой IP65 в соответствии с ДОПОГ 2017 это требование уже распространяется и на транспортные средства EX/III. 

Указание Главного государственного инспектора БДД РФ №13/2-45 применяется на сегодня только в части заполнения свидетельства транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (см. указание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288). 

Размещение главного выключателя аккумуляторной батареи в аккумуляторном отсеке поможет только выполнить требование к защите контактов. На степень защиты оболочкой самого выключателя это не как не повлияет, там всегда IP65, а на транспортных средствах FL еще и взрывозащищенное исполнение.

Всего доброго,
Алексей

Всем привет! Как говаривал один мой друг: "Главное, это бросить первый камень!". В отношении ADR-контроля. В ЕС он одинаков во всех странах и жестко унифицирован тремя документами 

—Директива Совета ЕС 95/50/ЕС
—Директива Еврокомиссии 2004/112/ЕЕС
—Меморандум стран Балтийского моря
 
С уважением, Павел.