ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 1818

Задать вопрос

17/08/2016

Олег, РФ

Добрый день, подскажите, как происходят перевозки опасных грузов в странах СНГ, которые не являются подписантами ДОПОГ? Теоретически необходимо оформлять разрешения в министерствах каждой из стран, так ли это на практике? И как происходит транзит между странами-членами ДОПОГ через страну без ДОПОГ? Огромное спасибо за ваш труд.

Здравствуйте! 
 
Этот вопрос очень сложный. Потому многие страны и подписали ДОПОГ. ДОПОГ дает ясность. Страны, подписавшие данное соглашение, применяют его на своей территории и допускают международные перевозки по своей территории при условии его соблюдения. Если страна на своей территории применяет дополнительные требования или ограничения, то она обязано о них уведомить другие страны через сайт ЕЭК ООН. Другой вопрос, что многие страны не уведомили об этих дополнительных требованиях или ограничениях. Тем не менее, на сайте ЕЭК ООН приведена контактная информация, используя которую можно получить необходимые сведения.
 
А вот в отношении стран, которые не подписали ДОПОГ, все немного по другому. С этими государствами должны подписываться отдельные соглашения в области автомобильных перевозок опасных грузов. На основании этих соглашений и должны осуществляться международные перевозки опасных грузов.
 
Со многими государствами такие соглашения не подписаны и поэтому перевозка на практике осуществляется в соответствии с внутренними требованиями, которые применяются на территории каждого государства. Поэтому нужно изучать внутреннее законодательство в области перевозки опасных грузов каждой страны по территории которой будет осуществляться перевозка.
 
Эти страны (не подписавшие ДОПОГ) обычно требуют разрешения, но они не касаются всех опасных грузов. Ограничения касаются зачастую опасных грузов классов 1, 6.1 и 7.
 
Всего доброго,
Алексей
 
Доброе время суток, Олег.
 
От себя добавлю то, что Алексей придержал за кадром.
 
Судя по вашему вопросу, вы - экспедитор. Мы не будем описывать любой конкретный маршрут между странами-участницами ДОПОГ и неприсоединившимися странами по очень простой причине - подобные фрахты чрезвычайно дороги и прибыльны. Информация по подобным перевозкам стоит денег, причем, немалых.
У нас есть база данных по странам, неприсоединившимся к ДОПОГ-соглашению, но это наша база данных.
Поэтому - дерзайте сами (или платите тем, кто может организовать вашу перевозку).
 
С уважением, Павел.