ГлавнаяВопрос эксперту → Вопрос № 1438

Задать вопрос

17/04/2015

Иван, Беларусь

Добрый день, Экспортная перевозка груза 1-го класса опасности (ж/д+море). Груз в деревянных ящиках. Тара в хорошем состоянии, но не сертифицирована. Установить изготовителя тары для проведения испытаний и получения сертификата соответствия упаковки не представляется возможным. Есть ли другой выход, кроме тотальной переупаковки груза в сертифицированную тару? Отправка в морском контейнере может как-то помочь в решении проблемы? 2. Допускается ли нанесение на деревянную тару маркировки соответствия типа конструкции на бумаге-самоклейке (аналогично знакам опасности) или только трафарет и несмываемая краска? С Уважением,

Здравствуйте, Иван.

Эту вашу проблему с патронами я уже подробно обсуждал с Анатолием Васильевичем Шмелевым (свяжитесь с ним, если нужно, ссыплю вам в электронную почту его и свой номера телефонов). Вся информация у него есть. Требование в отношении наличия сертификата на тару в портах России незаконно и это совершенное безобразие некомпетентности.Согласно разделу 6.1.3.1 Приложения 2 к СМГС тара должна иметь маркировку, указывающую на то, что она соответствует прототипам, прошедшим соответствующие испытания. Никаких сертификатов не требуется. Испытания может проводить любое лицо согласно восемнадцатой редакции Типовых правил ООН. После испытаний составляется протокол, копия которого должна передаваться компетентному органу.

Оптимальным вариантом решения вашей проблемы был бы официальный запрос компетентного органа Белоруссии (наилучшим вариантом я считаю запрос от органов госбезопасности Белоруссии или Министерства обороны) в Минтранс России - "На каком основании в портах Российской Федерации при перевозке груза с классификационным кодом 1.4S требуют сертификат на тару?". Они обязаны ответить в течение 30 дней.

В отношении маркировки. В том же пункте Приложения 2 указано, что маркировка тары должна быть долговечной и разборчивой. Как это делать производителю не указано.

Кстати, на то что тара при мультимодальной (земля/море) перевозке соответствует всем применимым положениям указывает свидетельство о загрузке транспортного средства/контейнера (См. раздел 5.4.2 МКМПОГ/IMDG-code). При международной мультимодальной перевозке этого достаточно. Свидетельство пишется грузоотправителем и тем самым он берет на себя всю ответственность по качеству упаковок.

С уважением, Павел.

PS. Добавлю еще, что питерская контора, которая выдает какие-то липовые сертификаты на тару - обыкновенный русский лохотрон. Она не аккредитована, не нотифицирована на сайте UNECE (согласно положениям 1.8.4 ДОПОГ и Приложения 2 к СМГС), следовательно имеет нулевой юридический статус. Кстати, на запрос - на каком основании они эти сертификаты выдают, мне прислали совершенно бессмысленный ответ.

PPS. Извините, сам носил погоны и меня ваша ситуация слегка задела. Наносить маркировку на цинки с вашими изделием вовсе не обязательно. Дело в том, что при перевозке ваших цинков достаточно купить обыкновенные картонные коробки 4G с маркировкой согласно 6.1.3.1, знаками опасности и номером ООН, уложить в них несколько упаковок и проблема маркировки будет решена.

Здравствуйте!

Наклеить такую маркировку, нанесенную на бумаге нельзя. Не будут выполнены требования по долговечности. Посмотрел МК МПОГ по поводу требований к маркировке, там никаких особенных требований нет. Обычно на морском транспорте требования к долговечности маркировки жестче. Например, есть требование о том, что маркировка должна выдерживать пребывание в морской воде в течение 3-х месяцев. А в отношении маркировки тары таких особых требований не установлено.

Всего доброго,
Алексей